Извините, коллеги, но есть большое желание добавить в Ваш «сироп» чуточку красного перца! Я полагаю, что детское неверие в Деда Мороза следует понимать как то, что наши дети слишком рано теряют иллюзии, слишком рано они во всем начинают видеть практицизм и жить по его законам. Т.е. то, что мы привыкли считать прекрасной порой детства, наполненной чудесными фантазиями, сказками либо вообще исчезает, либо трансформируется в какую-то жесткую и не очень радостную форму. По-моему, это не может не огорчать. Хочется, чтобы время детской доверчивости, непосредственности, наивности не обрывалось слишком рано, а плавно перерастало во «взрослую» доброту, отзывчивость, милосердие. Слово за «старшими товарищами». Говорите по существу, а не междометиями!
Я не очень понимаю, чему тут огорчаться! Пусть они в Деда Мороза и не верят. Почему сразу нужно думать, что они живут по законам практицизма?! Удивительно, что взрослые замечают в этой истории только то, что дети не верят в Деда Мороза. Зато они не сомневаются, что я-то в Деда Мороза верю, что учительница, дожив до преклонных лет, ждет под елкой подарков, а ее дети поддерживают в ней иллюзии. Это ли не вера в сказку?
Дед Мороз, по–моему, своеобразный символ. Не думаю, что следует его так «приземлять». Дед Мороз – это некто, способный воплотить мечту. У каждого человека свой «Дед Мороз» и не важно, в каком обличии он предстанет в этом году, важна сама вера, а она вообще никак не связана с возрастом. Взрослея, ребенок сам должен захотеть для кого-то стать «добрым волшебником».
Согласна с вами, коллега! Такое стремление делает человека не только добрее, но и счастливее. А что мы, педагоги, можем сделать, чтобы раскрыть в ребенке желание стать волшебником?
Наверное, прежде всего, быть с ним честным, искренним, открытым для диалога, объективным, требовательным, но не навязчивым моралистом. «Только личность может воспитать личность». Точнее не скажешь. Нести в себе самые лучшие человеческие качества, которые не зависят от времени и моды. Каждый учитель ответил бы по-своему, но вообще-то вопрос уровня «В чем смысл жизни», а точнее, на мой взгляд, в этом и есть смысл жизни педагога.
Жалко детей, которые не верят в Деда Мороза!
ОтветитьУдалитьЗато они верят в учителя, который до сих пор верит в Деда Мороза!
ОтветитьУдалитьАхахах , действительно , школьников уже не проведёшь :)))
ОтветитьУдалитьНе то что их учительницу!
ОтветитьУдалитьДа, мы наивнее наших учеников часто бываем!
ОтветитьУдалитьИзвините, коллеги, но есть большое желание добавить в Ваш «сироп» чуточку красного перца! Я полагаю, что детское неверие в Деда Мороза следует понимать как то, что наши дети слишком рано теряют иллюзии, слишком рано они во всем начинают видеть практицизм и жить по его законам. Т.е. то, что мы привыкли считать прекрасной порой детства, наполненной чудесными фантазиями, сказками либо вообще исчезает, либо трансформируется в какую-то жесткую и не очень радостную форму. По-моему, это не может не огорчать. Хочется, чтобы время детской доверчивости, непосредственности, наивности не обрывалось слишком рано, а плавно перерастало во «взрослую» доброту, отзывчивость, милосердие. Слово за «старшими товарищами». Говорите по существу, а не междометиями!
ОтветитьУдалитьЯ не очень понимаю, чему тут огорчаться! Пусть они в Деда Мороза и не верят. Почему сразу нужно думать, что они живут по законам практицизма?! Удивительно, что взрослые замечают в этой истории только то, что дети не верят в Деда Мороза. Зато они не сомневаются, что я-то в Деда Мороза верю, что учительница, дожив до преклонных лет, ждет под елкой подарков, а ее дети поддерживают в ней иллюзии. Это ли не вера в сказку?
ОтветитьУдалитьА в каком возрасте ребенок должен перестать верить в Деда Мороза? К чему мы должны стремиться? Когда вера в сказку должна его покинуть?
ОтветитьУдалитьДед Мороз, по–моему, своеобразный символ. Не думаю, что следует его так «приземлять». Дед Мороз – это некто, способный воплотить мечту. У каждого человека свой «Дед Мороз» и не важно, в каком обличии он предстанет в этом году, важна сама вера, а она вообще никак не связана с возрастом. Взрослея, ребенок сам должен захотеть для кого-то стать «добрым волшебником».
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, коллега! Такое стремление делает человека не только добрее, но и счастливее. А что мы, педагоги, можем сделать, чтобы раскрыть в ребенке желание стать волшебником?
ОтветитьУдалитьНаверное, прежде всего, быть с ним честным, искренним, открытым для диалога, объективным, требовательным, но не навязчивым моралистом. «Только личность может воспитать личность». Точнее не скажешь. Нести в себе самые лучшие человеческие качества, которые не зависят от времени и моды. Каждый учитель ответил бы по-своему, но вообще-то вопрос уровня «В чем смысл жизни», а точнее, на мой взгляд, в этом и есть смысл жизни педагога.
ОтветитьУдалить